🐹 Правительство РФ вводит замки на оружие

🐹 Правительство РФ вводит замки на оружие

🐹 Правительство РФ вводит замки на оружие

На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов опубликован проект законопроекта  О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Замок на оружие

Обоснование данных изменений сотрудниками Росгвардии следующее:

Хранение оружия в запирающихся на замок сейфах не всегда обеспечивает его сохранность. Анализ результатов практической деятельности органов внутренних дел показывает, что около 40% хищений оружия осуществляется в результате взлома сейфов.
Кроме того, в 2014 году утрачено гражданами России 9 196 единиц огнестрельного оружия, в 2015 году – 8 958, в 2016 году – 6 753 единиц огнестрельного оружия. Такое похищенное и утраченное оружие накапливается в незаконном обороте и является потенциальным орудием совершения преступлений.


Введение указанного требования направлено на воспрепятствование применения оружия в результате завладения им посторонними лицами, в том числе при совершении преступлений.

Вот только если злоумышленник смог осуществить взлом сейфа с оружием, почему он не сможет взломать механический замок, Росгвардия не объясняет, обычно сейфовые замки имеют более сложную конструкцию чем механические замки на оружие, и в принципе если злоумышленник вскрыл сейф то данный замок его не остановит, и на сохранность оружия не повлияет, оно все равно будет похищенно и окажется в незаконном обороте, поэтому данная инициатива только усложнит жизнь большинству владельцев гражданского оружия.

Также Росгвардия хочет обязать владельцев гражданского оружия уведомлять Росгвардию :

Кроме того, проектом постановления устанавливается обязанность граждан Российской Федерации уведомлять соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о хранении принадлежащего им оружия более 3 суток в местах временного пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.

Это значит что при приезде на охотбазу на охоту, и оставшись там на период более трех суток придется найти способ уведомить Росгвардию о том что Вы с оружием прибыли в указанное место.

Причем как это сделать не понятно, так как многие охотбазы находятся в труднодоступных местах, и местах в которых отсутствует какая либо связь и уведомить кого либо очень сложно, причем факт уведомления должен быть подтвержден.

В законопроекте предлагается следующее:

  1. Хранение оружия в сейфе с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела.
  2. В местах временного пребывания хранения оружия должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц, с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающие блокирование возможности производства из него выстрела.
  3. Гражданин Российской Федерации обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту временного пребывания о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в местах временного пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.  То есть поехав на охоту и остановившись на охотбазе сроком более 3 суток необходимо сообщить об этом сотрудникам Росгвардии.

 

В настоящее время идет обсуждение законопроекта, заходим, обсуждаем и голосуем.




Проект законопроекта и высказать свое мнение, а также проголосовать за данный законопроект можно здесь

Текст проекта законопроекта

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила оборота
гражданского и служебного оружия и патронов к нему
на территории Российской Федерации

1. В пункте 59:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
“59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Оружие должно храниться с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел имеют право проверять условиях хранения зарегистрированного в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или её территориальных органах оружия в местах его хранения.”;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
“Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания, отличного от места жительства (далее именуется – место временного пребывания), должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц, с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающие блокирование возможности производства из него выстрела. Гражданин Российской Федерации обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту временного пребывания о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в местах временного пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места. В случае хранения оружия в местах временного пребывания более 30 суток оно должно храниться с соблюдением условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта (за исключением хранения оружия гражданами, ведущими охотничье хозяйство, работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работниками специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел).”.
2. Абзац второй пункта 61 изложить в следующей редакции:
“Временное хранение оружия и патронов, ввезенных иностранными гражданами в Российскую Федерацию в целях охоты, участия в спортивном мероприятии, выставке или в историко-культурном мероприятии с возможностью экспонирования, должно осуществляться указанными гражданами в условиях, обеспечивающих сохранность оружия и патронов. Оружие должно храниться с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела.”.
3. Абзац третий пункта 77 дополнить словами “с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающие блокирование возможности производства из него выстрела”.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан в целях защиты жизни и здоровья граждан и обеспечения общественной безопасности и предусматривает изменение требований к условиям хранения оружия гражданами.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных (далее – Правила).
Так, пунктом 59 Правил установлено, что принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
При этом в 2014 году у граждан похищена 1 431 единица огнестрельного оружия, в 2015 году – 1 377, в 2016 году – 1 138 единиц огнестрельного оружия.
Хранение оружия в запирающихся на замок сейфах не всегда обеспечивает его сохранность. Анализ результатов практической деятельности органов внутренних дел показывает, что около 40% хищений оружия осуществляется в результате взлома сейфов.
Кроме того, в 2014 году утрачено гражданами России 9 196 единиц огнестрельного оружия, в 2015 году – 8 958, в 2016 году – 6 753 единиц огнестрельного оружия. Такое похищенное и утраченное оружие накапливается в незаконном обороте и является потенциальным орудием совершения преступлений.
В свою очередь характерным для преступлений, совершаемых в результате неправомерного завладения оружием, является наличие серьезных общественно-опасных последствий (гибель и увечья людей), сопровождающихся широким общественным резонансом.
Реакцией на резонансные преступления, совершенные вследствие ненадлежащего хранения огнестрельного оружия, учитывая их характер и тяжесть преступлений, явилось внесение Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающих усиление ответственности за небрежное хранение огнестрельного оружия (статья 224).
В частности, повышены меры уголовной ответственности за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, а также введен новый состав преступления, предусматривающий более строгое наказание, в случае если такие действия повлекли смерть двух или более лиц.
Особую опасность представляют участившиеся в последнее время случаи ненадлежащего хранения оружия, которые повлекли причинение вреда здоровью различной степени тяжести или смерти завладевшим им лицам, в том числе в результате несчастных случаев по причине незнания правил безопасного обряжения с оружием. Отмечаются случаи, когда в результате небрежного хранения оружия доступ к нему получали дети, в результате чего причиняли значительный вред своему здоровью и здоровью посторонних лиц.
Предлагаемые превентивные меры направлены на предупреждение и предотвращение случаев причинения вреда здоровью либо смерти в результате ненадлежащего хранения огнестрельного оружия, а также воспрепятствование противоправному использованию такого оружия лицами, незаконно им завладевшими.
В связи с этим проектом постановления предлагается дополнить пункты 59, 61 и 77 Правил положениями об обязательности хранения и транспортирования оружия гражданами с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела (далее – блокираторы).
Введение указанного требования направлено на воспрепятствование применения оружия в результате завладения им посторонними лицами, в том числе при совершении преступлений.
Кроме того, проектом постановления устанавливается обязанность граждан Российской Федерации уведомлять соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о хранении принадлежащего им оружия более 3 суток в местах временного пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.
Проектом постановления предусмотрено вступление его в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Нормы проекта постановления не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Федеральная служба войск национальной гвардии
Российской Федерации