Вездеход Вольво Лапландер или Volvo C303 Laplander, «аналог» российской буханки.
Был разработан во времена холодной войны и производился в странах НАТО для ведения боевых действий на территории СССР.
Первый опытный образец внедорожника вышел в далеком 1959 году, в 60-х годах появился в эксплуатации в Организации объединенных наций, использовался как медицинский и грузовой автомобиль. Конечная версия которую мы видим сегодня с маркировкой Volvo C303 Laplander вышла в свет в начале 70-х годов и поступила на вооружение стран НАТО.
Сегодня автомобиль стал популярен у рыбаков и охотников и любителей бездорожья. По сути данный автомобиль что-то среднее между УАЗ Буханка и ГАЗ 66.
Его основные преимущества для охотников и рыбаков это компоновка кузова вагонного типа, ходовая часть грузового автомобиля, рамная конструкция, портальные мосты за счет которых автомобиль имеет высокий клиренс и отличную проходимость.
В качестве экспедиционного внедорожника подходит не сильно, ввиду очень низкого комфорта и плохой управляемости.
Технические характеристики
Вездеход имеет следующие технические параметры:
Тип кузова | внедорожник трех дверный |
Габариты: | Д:5,35 м, Ш:1.9 м, В:2.45 м, колесная база 2,3 метра. |
Колея передняя: | 1,54 метра |
Колея задняя: | 1,54 метра |
Клиренс | 38 см |
Силовой агрегат: | 6 цилиндровый бензиновый мотор, впрыск карбюратор; |
Объем двигателя: | 2980 куб. м. |
Мощность: | 117 л.с. на 4000 оборотах двигателя; |
КПП | 4-х ступенчатая, механическая |
Масса в снаряженном состоянии | 2,8 тонны. |
Автомобиль имеет множество модификаций, помимо колесной базы 4×4, попадаются версии 6×6 и 8×8, а также гусеничные варианты.
Есть интересная версия внедорожника разработанная на базе Вольво Лапландер, под именем Volvo Sugga.
Основное и главное преимущество в данном автомобиле это его портальные мосты и наличие бортовых редукторов.
Мосты сами по себе имеют огромный интерес у владельцев внедорожников и применяются для установки на другие внедорожники и постройки вездеходов.
Автомобиль имеет штатное место для установки электрической лебедки.
По управляемости этот автомобиль имеет все недостатки управления военным автомобилем, практически аналогичен управлению УАЗ буханкой, и ГАЗ 66, разве что немного комфортней и надежней, также местами подтекает кузов, холодно в салоне, плохие тормоза, низкая динамика, ватные и плохие тормоза.
Все это компенсируется отличной проходимостью и неплохой надежностью.
В России приобрести данный вездеход достаточно сложно ввиду малого предложения на рынке, тем не менее иногда попадаются в продаже.
Средняя стоимость начинается от 1 000 000 рублей.