Перевал Чике-Таман

ВидсперевалаЧике Таман

Перевал Чике-Таман находится в Горном Алтае. Расположен перевал на 659 км Чуйского тракта. Высота перевала 1295 метров, спуск и подъем на него занимает около 4 киломметров.
В 1996 году перевал Чике-Таман был объявлен природным памятником Республики Алтай. На вершине перевела расположена смотровая площадка.

Вид с перевала Чике-Таман
Вид с перевала Чике-Таман

Перевал Чике-Таман на карте

 

Информация о перевале Чике-Таман

Каждый, кто хоть раз преодолевал путь по перевалу Чике-Таман, запомнит его навсегда. Данный перевал в высоту почти 1,5 километра, а пролегает он по крутому обрывистому склону. Получается, что при передвижении по перевалу с одной стороны на тебя давят высокие скалы, а если посмотришь в другую сторону – там крутой обрыв. Перевал известен у туристов и искателей острых ощущений благодаря своим суровым видам, от которых в прямом смысле кружится голова, и чувству опасности.

 

Перевал Чике-Таман находится на Чуйском тракте, путь к перевалу берет свое начало от села Хабаровка, а его протяженность составляет около 4 километров. Несмотря на то, что в настоящее время эта дорога относительно надежна, а также то, что участки дороги, представляющие наибольшую опасность, огорожены бетонными блоками и рельсами безопасности, когда видишь, какие потрясающие вокруг открываются пейзажи, становится не по себе.

Чике-Таман с тюркского языка переводится как «плоская подошва». Через Чике-Таман пролегает чуйский тракт – это основная горная дорога в Алтайском крае, которая в районе перевала становится серпантином. На самом деле, через перевал пролегает старый и новый тракт: старый уже совсем не используется и имеет исключительно туристическое значение, а новая трасса как раз и является чуйским трактом. Старая дорога – это путь, петляющий среди множества горных уступов, здесь насчитывается более сорока зигзагов и опасных поворотов. В давние времена по старой дороге ходили экипажи, в которые были запряжены лошади. Это было очень опасно, поскольку местами дорога сужалась настолько, что одно из колес повозки нависало над пропастью. Часто наездникам приходилось спешиваться, чтобы перевести лошадей через опасный участок.

В самой верхней точке перевала Чике-Таман можно найти старое дерево, увитое разноцветными ленточками: раньше их обвязывали вокруг веток в честь успешного прохода через трудные участки пути, а сейчас повязывают просто на счастье. Обычай повязывать ленточки называют «джалама», что в переводе с тюркского значит «благодарность» или «дар богам». Старая дорога пользовалась дурной славой у водителей: передвигаться по ней было сложно даже в ясную сухую погоду, не говоря о передвижении по перевалу в трудных погодных условиях.

После того, как была проложена новая современная трасса, проход через горы, наконец, стал безопасным. По старой гравийной дороге передвигаются лишь туристы и любители острых ощущений: первые хотят полюбоваться великолепными видами, вторые ищут способ получить дозу адреналина. Перевал Чике-Таман является природным памятником.

Для постройки новой дороги специалисты несколько раз проводили изыскания, чтобы проложить самый удобный путь. Для этой цели широко использовали автомобили-испытатели. Эти автомобили проверяли, достаточно ли ширины дороги для проезда транспорта, проходили повороты и зигзаги на различной скорости.

Строительство новой дороги закончили в 1984 году. Первоначально проектировщиками было предложено не использовать старую дорогу вовсе, а попробовать проложить межгорный тоннель, но от этой идеи пришлось отказаться из-за удаленности такого объекта от электрических сетей и высокой стоимость работ. В итоге проект предусматривал частичное использование старой дороги. Новая трасса не совпадает со старой дорогой, но имеет с ней некоторые общие участки. Когда смотришь на пыльную и заброшенную старую дорогу, становится не по себе. А если представить, что по этой дороге передвигались люди с лошадьми и телегами, и все зависело только от спокойствия лошади и воли случая, то становится еще страшнее.

Перевал Чике-Таман известен не только своей экстремальностью, но и своей красотой. Весной из-за цветения маральника все его склоны с северной стороны окрашиваются в нежный розовый цвет. При этом склоны с южной стороны окрашиваются сочным желтым цвет: это цветут алтайские тюльпаны.

 

 

Чике-Таман является водоразделом среди двух рек – это реки Большой и Малый Ильгумень. Склоны перевала уже давно заросли различными деревьями: здесь есть и кедр, и береза, и многие другие. На склонах можно увидеть различную живность: здесь обитает множество птиц, в том числе хищных, много ящериц и змей.

Если хотите испытать массу острых ощущений, вам нужно обязательно посетить старую дорогу в составе экскурсии, которые здесь часто проводят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Вадим

    Хорошая статья! Очень полезная!

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error:
Adblock detector