Как судится с турагенством, отвечает адвокат Владислав Герасимович

Как судится с турагентством, отвечает адвокат Владислав Герасимович

В России растёт число случаев, когда клиенты жалуются на туристических агентов из-за низкого качества туров и сервиса. И, как правило, они в этом преуспеют. Количество судебных процессов также увеличивает вероятность подачи иска на «испорченный отдых».

Есть одна особенность.

Крупнейших туристические агентства отправляют на отдых десятки или сотни тысяч клиентов в год, и лишь небольшая часть из них подает жалобу или обращается в суд.

Прошлым летом Александр Т. (имя изменено) отправился с женой и двумя детьми на отдых в Тунис. В одном из крупных туристических агентств Москвы он выбрал себе хороший отель с вместительным номером. Туроператор убедил его купить поездку прежде всего потому, что Александру предложили более просторную «семейную» комнату.

Но на месте он обнаружил, что в его распоряжении есть только «стандартная» комната с двумя дополнительными кроватями. «Когда я попросил комнату, которую я должен был получить по договору, отель потребовал с меня дополнительные 70 евро, что является весьма значительной суммой для меня» — рассказывает Александр о начале конфликта с туристическим агентством.

Такая наглая (и это мягко сказано!) ситуация не давала Александру покоя. В результате он обратился суд, который обязал турагентство вернуть Александру денежную компенсацию. Ведь цена между обещанным и предоставленным номером составляла внушительные 70 евро за каждый из одиннадцати дней отпуска.

Бывают и откровенные случаи мошенничества, когда представители турагентства получают от клиентов деньги, а свои обязательства даже не планируют выполнять. Такими делами занимается уголовная полиция.

Как подать в суд на турагентство

Отдых, проведенный на курорте, не оставил ничего, кроме чувства разочарования. При возвращении домой вы полны праведного гнева. Вы хотите компенсировать потери и проучить бестолковую турфирму.

Что делать в подобной ситуации, рассказал нам адвокат Владислав Герасимович.

Сначала спор нужно попытаться решить в до судебном порядке.

Обязательно отправьте в нерадивое туристическое агентство претензию в письменном виде заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не лишним будет приложить копии доказательств вашей правоты.

Если результата претензия не дала и агентство не желает решать конфликт мирным путём, пора отправляться с исковым заявлением в суд.

Какие причины для подачи иска?

  1. Уровень отеля (звёздность) не соответствует той, что указана в договоре.
  2. Гостиница расположена на большом расстоянии от моря, а вас об этом не уведомили.
  3. В номерах грязь и антисанитария.
  4. Питание некачественное.
  5. Из-за проблем с транспортом (задержки рейсов, проблемы с трансферами).
  6. Некачественная экскурсионная программа.
  7. И многое другое.

Как доказать?

Самое главное, что вам потребуется для успеха этого мероприятия — полный сбор всех доказательств — чеков, квитанций, фотографий, рекламный материалов из отелей, которые подтверждают меньшую звёздность, показания свидетелей и т.д.. Также очень важен правильно составленный договор, где прописаны все обязательно турагентства.

Все, что только возможно — следует сфотографировать! Номер в отеле (если он другого класса, чем заявлен в договоре), кровати, насекомых (если такие есть в отеле), пр.

Всё это будет доказательствами в суде.

Если за бесплатные экскурсии пришлось доплачивать, обязательно сохраните все чеки и счета.

Таким образом, нужно собрать максимум любых доказательств, чтобы рассчитывать на положительный исход дела.

Что можно отсудить?

Адвокат Владислав Герасимович прокомментировал эту ситуацию:

  • можно добиться или полного возмещения всех убытков, либо снижения стоимости поездки.
  • Направляясь в суд, кроме компенсации ущерба, нужно пытаться получить неустойку за просрочки выплат (в размере 3% за 1 день просрочки, но не более разницы в цене гостиницы) и штраф (в размере пятидесяти процентов от общей суммы, присужденной судом в связи с невыполнением требований в добровольном порядке). Не лишним будет требование компенсации морального вреда и судебных издержек.
  • Если истец заранее позаботиться о всех доказательствах нечестных действий со стороны компании туроператора, если будут зафиксированы все несоответствия условиям договора, скорее всего, в результаты судебного заседания требования истца будут считаться справедливыми. В таком случае истец может рассчитывать на солидную денежную компенсацию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Глеб

    согласен, с иском нужно не затягивать, иначе Турагентство может просто подать на банкротство или закрыться. Тогда вряд ли получиться что- то взыскать

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error:
Adblock detector