Какой выбрать трос для лебедки внедорожника. Кто то использует синтетический, кто то стальной, у обоих вариантов есть масса сторонников и противников, давайте разберемся какой лучше и преимущества каждого типа тросов.
Стальной трос
Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.
Преимущества:
- долговечность, при должном уходе;
- низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
- менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах.
Недостатки:
- огромный вес;
- сложность в намотке на лебедку, из-за образования перегибов и скручивания;
- травмоопасный из-за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
- может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.
Синтетический он же кевларовый трос
Преимущества:
- легкий;
- более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
- гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
- можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
- имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
- при разрыве можно починить;
- не тонет и не впитывает влагу;
- можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
Недостатки:
- высокая цена;
- склонен к истиранию;
- при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки.
Какой и где использовать трос
Стальной трос подходит:
- при поездках в горы и пески, где возможно истирание:
- для тяжелых внедорожников;
- при наличии физически крепкого штурмана, что бы его таскать;
- в зимнее время.
При использовании стального троса обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса, отлично подходит армейская плащ-палатка. Его необходимо регулярно смазывать, например смазкой WD-40, во избежание коррозии.
При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки.
Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам.
Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.
Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Используется в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля. На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью.
Необходимо внимательно использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, использование гасителя троса обязательно.
Ввиду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.